♦always keep the faith♦ Ami Yu
В картинном флешмобе у меня затишье, но я не могу перестать думать и смотреть.
Есть дома календарь с импрессионистами, где на каждый день - своя картина. Это просто гениальная вещь! Уже года три-четыре листаем его по кругу и до сих пор не надоедает. Именно там я увидел, что ВанГог это не только подсолнухи, и что Мане и Моне действительно отличаются друг от друга техникой исполнения. А еще обрел совершенно уникального художника - Джеймса Уистлера.
Как о нем рассказать, чтоб вы поняли мои ощущения при взгляде на его ноктюрны я не представляю. Придется очень издалека, наверно.
В каждом фотоаппарате и камере телефона всегда страшно бесит одно - они не умеют улавливать восхитительные перепады света в природе. Сколько в моем телефоне этих закатов, сумерек и рассветов, которые выглядят совершенно ужасно по сравнению с тем, что я видел в тот момент своими глазами. Сколько разочарования я испытал за эти годы от того, что хочется запечатлеть момент таким же насыщенным, а качество камеры говорит хер тебе, а не пейзаж мечты.
И тут появляется Уистлер, с его светом в ночных пейзажах где все именно так, как нужно. Гармония, совершенство. Тонкие, изысканные, пропитанные чувством ноктюрны. Словно ты сам - в лодке, посреди Темзы, и смотришь во все глаза на великолепие ночи. И у меня не было шансов забыть и просто пройти мимо. Уистлер был тем, кто глубоко впитывал, запоминал и передавал чувства прямиком в свои картины.
Когда я читал отрывки из его книги "Изящное искусство создавать себе врагов", где в пух и прах разносили "Ноктюрн в черном и золоте: Падающие огни", то был просто взбешен критикой, в которой считалось, что картины не закончены и вообще совершенно не картины, а какие то наброски за пару часов. То есть, вот это бесценное настроение, что я чувствую в его картинах каждый раз - и ничего не стоит? Совершенно кошмарный узкий взгляд на искусство у людей тех дней был. Громкое разбирательство, то, как Устлер пережил предательство друзей и потерю своего имущества - очень сильная история. Сколько таких кроется за каждым произведением исскуства, о скольких я еще не знаю. Именно в такие моменты осознания величия истории мне кажется, что времени так мало и ни на что не хватит.
Джеймс Уистлер - безумец своего времени. И я трепетно его люблю.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797874.jpg)
Есть дома календарь с импрессионистами, где на каждый день - своя картина. Это просто гениальная вещь! Уже года три-четыре листаем его по кругу и до сих пор не надоедает. Именно там я увидел, что ВанГог это не только подсолнухи, и что Мане и Моне действительно отличаются друг от друга техникой исполнения. А еще обрел совершенно уникального художника - Джеймса Уистлера.
Как о нем рассказать, чтоб вы поняли мои ощущения при взгляде на его ноктюрны я не представляю. Придется очень издалека, наверно.
В каждом фотоаппарате и камере телефона всегда страшно бесит одно - они не умеют улавливать восхитительные перепады света в природе. Сколько в моем телефоне этих закатов, сумерек и рассветов, которые выглядят совершенно ужасно по сравнению с тем, что я видел в тот момент своими глазами. Сколько разочарования я испытал за эти годы от того, что хочется запечатлеть момент таким же насыщенным, а качество камеры говорит хер тебе, а не пейзаж мечты.
И тут появляется Уистлер, с его светом в ночных пейзажах где все именно так, как нужно. Гармония, совершенство. Тонкие, изысканные, пропитанные чувством ноктюрны. Словно ты сам - в лодке, посреди Темзы, и смотришь во все глаза на великолепие ночи. И у меня не было шансов забыть и просто пройти мимо. Уистлер был тем, кто глубоко впитывал, запоминал и передавал чувства прямиком в свои картины.
Когда я читал отрывки из его книги "Изящное искусство создавать себе врагов", где в пух и прах разносили "Ноктюрн в черном и золоте: Падающие огни", то был просто взбешен критикой, в которой считалось, что картины не закончены и вообще совершенно не картины, а какие то наброски за пару часов. То есть, вот это бесценное настроение, что я чувствую в его картинах каждый раз - и ничего не стоит? Совершенно кошмарный узкий взгляд на искусство у людей тех дней был. Громкое разбирательство, то, как Устлер пережил предательство друзей и потерю своего имущества - очень сильная история. Сколько таких кроется за каждым произведением исскуства, о скольких я еще не знаю. Именно в такие моменты осознания величия истории мне кажется, что времени так мало и ни на что не хватит.
Джеймс Уистлер - безумец своего времени. И я трепетно его люблю.
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797870.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797872.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797885.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797884.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797883.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797882.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797881.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797879.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797877.jpg)
![](http://static.diary.ru/userdir/2/1/1/3/2113300/thumb/84797874.jpg)