Снова про
Марсианина.
Единственная книга, которую я прочел за последние несколько месяцев, без обычной мотивации. Звучит как то совсем обречено. Тем не менее с ней мои три рабочих дня пролетели очень быстро и сегодня я чувствую себя так, будто действительно могу проработать еще десять. Чудеса! Наверно, был удачный момент: Марк Уотни застрял на Марсе, а я на работе. Он сажал марсианскую картоху, а я фигачил заготовки. Он взрывал, ломал, ремонтировал, а я... ну, делал почти то же самое)
Конечно, половина из сказанного и описанного в дневнике Марка для меня звучало, как абракадабра. Все эти химические процессы, реакции, и названия, в которых я ни в зуб ногой (угадайте кто имел трояк по всем предметам), но интересно было! Я сам не ожидал!
По сути, Уотни сидел на этой далекой планете, смотрел сериалы и слушал ненавистное ему диско. А еще выдумывал какие то совершенно невероятные вещи, с помощью которых и выживал. Завидую такому уму! Я бы просто помер. Поэтому меня не взяли в космонавты, ага. При таком умении выживать непринужденно, не удивительно сколько людей хотели его спасти. То есть, если ты унылое говнецо, никто не полетит за тобой на Марс. Но это я и так знал. А Марк Уотни далеко не уныл. Сколько там было забавных моментов! Шутки на грани абсурда. Потому что, ну кто представляет себе рутину на Марсе, а? Никто! Всем подавай приключений! А тут картоха и сериалы, ребят. Да это же мой обычный выходной на Земле!
Про трейлер. Мэтт Деймон неплохо вписывается в образ, но вряд ли в фильме раскроют идиотский характер Уотни аля Дэдпул) Вообще то, этот актер меня страшно бесит. Поэтому фильма я побаиваюсь))
Цитатки забавных моментов)— Каково это, Венк? — спросил директор NASA. — Марк там застрял. Он думает, что он один, что мы его бросили. Как это воздействует на психику?
Он повернулся лицом к Венкату:
— Хотел бы я знать, о чём он сейчас думает.
Запись в журнале: 61-е марсианские сутки
И как может Аквамен контролировать китов? Они же млекопитающие! Бред какой-то.
Меня обуревают странные чувства. Куда бы я ни шёл, я везде первый. Выбрался из ровера? Первый человек в этой местности! Взбираюсь на холм? Первый, кто когда-либо взобрался на этот холм! Пнул камешек? Никто не прикасался к нему миллионы лет!
Я первый на Марсе, кто преодолел на ровере длинную дистанцию. Первый, кто провёл на Красной планете больше тридцати одних марсианских суток. Первый, кто возделывает на Марсе корнеплоды. Первый, первый, первый!
Сегодня получил первое электронное письмо с «Гермеса». NASA ограничивает наше прямое общение. Думаю, они опасаются, что я могу написать что-нибудь вроде: «Как вы, сволочи, посмели бросить меня на Марсе?». Знаю, команда потрясена сообщениями от Призрака марсианской экспедиции прошлого, но — какого чёрта?! Иногда мне хочется, чтобы NASA было не столь назойливой нянькой. Как бы то ни было, они, в конце концов, пропустили одно письмо от Мартинеса:
Дорогой Уотни! Прости, что мы тебя бросили, но ты нам просто не нравишься. Ты такой умник! Без тебя на «Гермесе» гораздо больше места. Нам пришлось взвалить на себя твою работу, но это всего лишь ботаника (не настоящая наука), так что ничего страшного. Как там, на Марсе?
Мартинес
Мой ответ:
Дорогой Мартинес! С Марсом всё в порядке. Когда мне становится одиноко, я вспоминаю о той жаркой ночи, которую провёл с твоей мамашей. Как там, на «Гермесе»? Тесно, небось, и развивается клаустрофобия? Вчера я вышел наружу и в очередной раз осмотрелся. Мартинес, горизонты уходят в бесконечность!
Уотни
Четвёртый пакетик я обозвал «Пережил нечто, что должно было меня прикончить», потому что знаю — это чёртово нечто обязательно случится, я просто это знаю. Понятия не имею, что это будет, но оно точно будет. Поломается ли ровер, слягу ли я со смертельным геморроем, натолкнусь ли на враждебных марсиан, или ещё что — когда (если) я выживу, неминуемо съем этот пакет.
С шестых марсианских суток единственным моим желанием было вырваться отсюда, ко всем чертям. Сейчас перспективы покинуть Дом пугают меня до безумия. Мне нужен хороший пинок под зад. Нужно задать себе вопрос — что бы на моём месте сделал астронавт «Аполлона»?
Он бы хлопнул три виски подряд, трахнул бабу и улетел на Луну. И если бы ему попался ботаник вроде меня, он из принципа отвесил бы ему щелбан.
К чёрту этих парней. Я космический пират!
— Послушайте, — сказал по радиосвязи Уотни, — у меня есть идея.
— Ещё бы её у тебя не было! — проворчала Льюис. — Выкладывай.
— Можно найти здесь что-нибудь острое и проковырять дырку в перчатке скафандра. Воспользуюсь воздухом, как реактивной струёй — полечу к вам. Толкателем будет рука, так что с направление струи будет легко регулировать.
— Откуда он их рожает? — вскользь заметил Мартинес.
— Хм… — сказала Льюис. — Ты сможешь разогнаться до 42 м/с?
— Понятия не имею, — признался Уотни.
— Даже если бы ты смог это сделать, совсем не уверена, что у тебя был бы контроль, — сказала Льюис. — Перехват будет на глазок, а вектор тяги ты едва ли сумеешь удержать.
— Готов признать, это крайне опасно, — сказал Уотни. — Но подумайте вот о чём: я буду летать в космосе, как Железный Человек!
— Продолжаем работать над идеями, — сказала Льюис.
— Железный Человек, командор! Железный Человек !